Заблудились

>Есть ли у нас представление, какая идеология будет предложена населению Украины, после восьми лет безостановочной нацистской пропаганды?

Тем временем в тылу армии, обустраивающей соседнюю страну. Центр Новосибирска

Мы заблудились в себе и в собственных фантазиях. Вот что такое «8 лет нацистской пропаганды»? Это о чем? Ну мы же вроде образованные люди и знаем, какой на самом деле была нацистская пропаганда. И улавливаем разницу между национализмом и национал-социализмом. Зачем поддерживать этот дурацкий ярлык – неужто без подобных натяжек нам не победить? Скорее наоборот, с ними не победить.

Мы заблудились в себе и в России. Мы не в состоянии управиться с существующей территорией – пришла весна, самое прекрасное время года, и как раз тогда, когда мы рвёмся навести порядок «где-то там», грязь и неубранность наших городов бросаются в глаза. Но мы не жалеем крови, чтобы добавить площадей (предварительно спроецировав туда из головы привычную разруху и местами доведя её до мариупольского совершенства). Мы не знаем, какова наша идеология и во что мы сами верим, кроме как «во Владимира Владимировича» (лишний раз показала история с новосибирскими именами тех площадей, которые у нас уже есть – мы даже назвать толком не можем то, что имеем). Но собираемся научить чему-то ещё 40 млн человек, предварительно хорошенько настучав им по башке.

И чему же? Я вот всё думал-думал. Ах, да, ну, конечно же. Евгений Цыбизов напомнил. Всё затевалось, чтобы проповедовать на Украине Слово Божье! 🙂 Щас мы их научим – любить Христа и ближнего. Как сами это умеем. Главное не разоружаться – в брониках и с автоматами сподручнее сгонять тупых хохлов, отбившихся от православия, на курсы по изучению Евангелия, далее на литургию. Не смешно? Не смешно. Может наглядный пример православного устройства собственной социальной жизни был бы заразительнее, чем ракеты «Калибр»? Или без хорошего человеческого жертвоприношения нам никак не стать добрыми христианами? И – сначала научим других, потом сами научимся?

Автор комментируемого текста говорит, фактически, о постмодернистском переиздании Византийской империи как программе. Но… Империя – это эйдетическое сущностное истинствование Власти, возводящей себя к Себе – к более высокой, превосходящей степени себя, к своему абсолютному пра-образу, следуя исходящему от него – то есть изнутри себя – путеводному сиянию. Иначе формулируя, рефлексия власти в себя над частностями и локальностями её проявлений, её осознающее/преодолевающее надстраивание в себе над собой, утверждение-себя-в-высшем-в-себе – её себя обретающее восхождение к величию как процесс и результат становления собой. Рефлексия власти открывает вертикальное измерение, понятие об иерархии, о вышестоящих уровнях (ценности) властвования: так и возводится (к первообразцу) имперское государство – но её отправной пункт всегда солнечная ясность взгляда на себя и на мир. Возможна ли империя в стране, которая в своём текущем состоянии умственно неряшлива и уклончиво-блудлива настолько, что не решается даже на словарь Даля – избегает назвать уже и очевидные вещи своими именами, не только те самые новосибирские площади? Эйдетическая властность, создающая империи, у нас отсутствует: вместо неё тут распростерлось марево левой эйдетической трусости, сущностной ущербности, обязывающей всё делать скрытно, из-под полы. Но империи украдкой не строят.

Мы начали с конца. Ну, да, по части византийского придворно-притворного штиля управления мы сделали кое-какие успехи, освежили традицию в минувшие десятилетия. Так это и есть то цивилизационное откровение, которому будем учить народы? Наставлять их лукаво царедворствовать, как мы уже обвыкли, профессионально ловя взгляды Владимира Владимировича – вот российская священная миссия? Предлагаю подумать, какие ещё имеются варианты.

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы